Зарегистрироваться
Телефоны:

(044) 221-12-10

(050) 599-36-10

График работы:

Пн-Пт с 9:00 до 19:00

Сб с 10:00 до 18:00

Вс - выходной

Ваш заказ:

Заказано: 0 ед. товара

Сумма: 0 грн.

Офоримить покупку

Michelin

Michelin - была основана в 1830 году. Именно тогда дед братьев Мишлен, Аристит Барбье, построил небольшую фабрику в провинции Клермон-Ферран. В 1891 году, велосипедист, использовавший пневматические шины Michelin, одержал убедительную победу в веломарафоне по маршруту Париж - Брест - Париж. Уже через два года 10 000 владельцев велосипедов предпочли шины Michelin. С этого события начинается более чем вековая история фирмы Michelin, ознаменованная многими революционными нововведениями в технологии шинного производства, конструкции шин, а также большим количеством спортивных побед, одержанных автогонщиками на шинах Michelin. Сегодня группа компаний Michelin имеет торговые представительства более чем в 170 странах. Общее количество сотрудников достигло 120 000 человек, они работают на 69 производственных предприятиях в 15 странах мира. Общий оборот составляет более 63 млрд. французских франков. Огромный научный потенциал Michelin, позволяющий компании быть всегда технического прогресса, сосредоточен в пяти исследовательских и конструкторских центрах, которые находятся во Франции, Японии и США. Тщательным тестированием новых разработок заняты пять испытательных центров в Испании, Франции и США. Производственная программа фирмы состоит более чем из 3 500 изделий. Ежедневно производится более 655 000 резиновых шин. Группе Michelin принадлежат также и другие торговые марки, такие как: BFGoodrich, Kleber, Wolber, Pneu Laurent, Riken, Kormoran, Tyremaster, Uniroyal, Taurus. Ничто не предвещало, что Андре и Эдуард Мишлен будут работать с каучуком. Почти ничто, если не считать серьезных проблем на предприятии в Клермон-Ферране, в которое вошел в 1832 году их дед по материнской линии, Аристид Барбье, объединившись с Эдуардом Добре. После их смерти и неоднократной смены руководства фабрика была в 1886 году в полном упадке. Андре Мишлен, в свои 33 года, был вызван в Клермон-Ферран для спасения семейного предприятия. Назначенный временным управляющим фирмы «Барбье&Добре», Андре Мишлен делает все самое срочное, стремясь сохранить последних верных клиентов предприятия, которых к этому времени можно было пересчитать по пальцам. Кроме того, надо было как-то улучшить качество выпускаемой продукции, попытаться расширить рынок сбыта, модернизировать технологии, короче говоря, инвестировать и сделать все возможное для восстановления предприятия. Андре Мишлен, блестящий инженер, выпускник «Эколь Сентраль», одного из лучших технических учебных заведений Франции, кроме того получивший архитектурную подготовку в Академии Художеств, он не может один справиться со свалившимся на него делом. Андре должен остаться в Париже, где он основал собственное дело в области, ставшей его страстью: металлические конструкции. Его младший брат, Эдуард, в свои 29 лет, только что окончивший Парижскую Академию Художеств, еще совсем не устроен в жизни, начинает карьеру художника. Неизвестно, как Андре удалось уговорить брата оставить кисть, но решение Эдуарда было продуманным и взвешенным. С 28 марта 1889 года Эдуард Мишлен становиться управляющим мануфактуры с новым названием «Мишлен и К». Именно упорство будет необходимо молодому художнику без какого-либо технического опыта, заброшенному в Клермон-Ферран, на фабрику, находящуюся в полном упадке. В первые трудные месяцы он входит в курс дел, ведет постоянные беседы со своими служащими, стараясь перенять их опыт, приобретенный за десять, двадцать или тридцать лет работы. В первоначальном ассортименте фирмы Мишлен можно найти много разнообразных моделей клапанов, газовых и водопроводных труб, прокладок, ремней и т.д. Объемы продаж очень скромны, за исключением двух изделий. Прежде всего, это детские резиновые мячи, выпускаемые со времен создания предпрития, и бесшумные тормозные колодки “The Silent”, представленные на Всемирной Выставке 1889 года, пользующиеся большим успехом благодаря своей комфортности. Обычно изготавливаемые из железа или чугуна тормозные колодки той эпохи оглушали своим шумом. Именно этот недостаток был устранен в модели, выполненной из «ткани и каучука» и запатентованной «Мишлен». Впервые идея создания «шинного человечка» была высказана во время всемирной и колониальной Выставке в Лионе в 1894 году. Стремясь как можно лучше оформить стенд «Мишлен», ответственный за него выложил по обе стороны от входа колонны из шин разных диаметров. Неожиданный эффект этого зрелища дает Эдуарду идею, которой он поделится с братом: «Смотри, если добавить руки, получится человечек!». Пройдет некоторое время, и однажды Андре Мишлен примет в своем кабинете рекламного художника О’Галопа, пришедшего показать свои наброски. Взгляд Андре привлечет одна из карикатур с фигурой короля-пивовара Гамбринуса. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполняет большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Король пивовар своими формами вдруг напомнил Андре человечка, родившегося в воображении Эдуарда при виде колонн шин. Персонаж, кажется, найден, а что касается латинского выражения, Андре решает сохранить это античное изречение. После испытаний колес с надувными шинами на их способность поглощать удары, Андре образно подытожил: «Можно сказать, что пневматические шины «выпивают» дорожные неровности». И вот уже король Гамбринус превращается в человечка из надутых шин. Пивная кружка, потерявшая смысл, становится кубком, наполненным гвоздями и бутылочными осколками. А латинское выражение в очень свободном переводе зазвучит так: «Шины «выпивают» неровности дорог». Так, в апреле 1898 года рождаются эскизы первой серии афиш, ставших такими же знаменитыми, как и персонаж, которого все назовут «Бибендум». В микромире велосипедистов и автомобилистов Бибендум отныне становится символом «Мишлен». Персонаж, которому всего только несколько месяцев, отличается сильным характером, он забавен, очень подвижен и почти неуправляем. Он грубоват и примитивен и выглядит мастодонтом, вызывающим настороженность. 1894-98 годах, с появлением Бибендума, деятельность «Мишлен» не ограничивается только шумной рекламной компанией. Эти несколько лет окажутся решающими для развития предпирятия. Фирма «Мишлен» уверена в необходимости перевода автомобилей на пневматические шины. Но конструкторы не спешат воплотить в жизнь эту идею, и «Мишлен» устремляется на рынок фиакров с конной тягой. В феврале 1896 года первый парижский фиакр на шинах открывает перед компанией огромный транспортный рынок на конной тяге, широко распространенной во Франции с 16 века: «Мы продаем шины на таких условиях, что наши потери увеличиваются по мере возрастания парка машин с надувными шинами. Но это не останавливает нас. Мы находимся на самой первой стадии и происходящее служит нам рекламой.» С 1900 года быстрый рост компании «Мишлен» сопровождается ее стремительным распространением за пределами Франции. В начале века фирма ведет деятельность на большей части Европы через широкую сеть Агентств в Бельгии, Голландии, Швейцарии, Германии и Испании. Намерение производить продукцию заграницей было осуществлено в 1906 году, когда в Турине был открыт первый завод компании, расположенный вне территории Франции. С этих пор Бибендума связывают с Италией глубокие и искренние отношения. Рынок Великобритании, где благодаря особым патентам «властвует» фирма «Данлоп», станет доступен зарубежным конкурентам только с осени 1904 года, по истечении срока действия лицензии английской фирмы. Уже в начале того же года на Сассекс Плейс арендуется небольшой офис, где готовится открытие «Мишлен Тайр Компани Лимитед». Здание в Челси, «Мишлен Хауз», торжественно открытое в январе 1911 года, явилось настоящей архитектурной революцией: его главный фасад построен из гигантских витражей, каждый из которых воспроизводит одну из рекламных афиш фирмы. Без сомнения, эта продуманная, полная символики, театрализованность фасадов «Мишлен Хауз» превращает его в рекламное здание. Персонаж фирмы «Мишлен» становится известным во всем мире. Бибендум, оседлавший мотоцикл в Чили, в Севилье прыгающий с крепостного вала на ходу в двуколку, мчащийся вдоль океана по бульварам Гаваны, он же на сирийской железной дороге, в поезде, несущеися в Дамаск... Естественная склонность к восприятию национальных вкусов и колорита объясняет широкую популярность зарубежных Бибендумов: Маэстро в Италии, Сэр в Великобритании, Тореро в Испании... Поведение Бибендума в Соединенных Штатах, где в 1908 году Мишлен построит свой завод, отражает «научный» американский подход к коммерческой деятельности. Пять заводов, созданных в 1931-37 годах в Германии, Аргентине, Испании, Чехословакии и Бельгии, внушают Бибендуму уверенность в завтрашнем дне. В августе 1940 года, после смерти Эдуарда Мишлен, компанию возглавили Робер Пизо и Пьер Буланже. Начинаеся война. При катастрофической нехватке сырья «Мишлен» мобилизует свои внутренние ресурсы, стремясь выйти из этой парализующей ситуации и удовлетворить насущные потребности населения, живущего в лишениях. В этот период фирма начнет выпуск сандалий, вырезаемых из старых шин, швабр, металлических щеток, газогенераторов и дровяных плит. Бибендум был создан художником карикатуристом О’Галоп, воплотившим в жизнь идею Андре Мишлен. Однако, над появившимся образом сразу же начали работать и другие художники, каждый из которых по-своему изменил его. Став символом марки «Мишлен», забавный человечек понемногу меняет свой «бунтарский» характер. Бибендум как бы развивается вместе с компанией и ее рекламной деятельностью. Он становится все более умеренным и начинает регулярно появляться в прессе: необходимо внушать доверие и тщательно избегать какой-либо полемики с конкурентами. Однако эта сдержанность совершенно исчезает, как только этот неутомимый и страстный человечек, впорхнув на афишу или оказавшись звездой рекламных каталогов и почтовых открыток, более не обязан соблюдать приличия. Вездесущий, ставший неотделимым от имиджа «Мишлен», этот человечек обладает теперь собственным сложным и неожиданным характером, легким, изменчивым, непостоянным. Как свидетельствуют многочисленные заявки предприятий на регистрацию их торговых марок в Национальном Институте промышленной собственности (INPI), в начале двадцатого века, особенно в двадцатых годах, каждая большая фабрика или маленькая мастерская обзаводилась своим фирменным знаком. Это были и герои мифологии, и образы зверей (лев Пежо и крокодил Лакост), и символы, созданные из продукции фирмы, такие как Бибендум. Первоначальный образ Бибендума не носит и следа эпохи, когда он появился, т.е. конца девятнадцатого века. «Кроме пенсне и, может быть, сигары, ни один из аксессуаров не уточняет даты его рождения. Как подтверждает заявка на регистрацию «Бибендума» в Национальном институте промышленной собственности, датированная 4 января 1908 года, сигара является неотъемлемой частью символа фирмы. Только в 1929 году человечек бросит курить, помогая тем самым фирме в борьбе с туберкулезом, разящим в эту эпоху ее рабочих. Но как всякий закоренелый курильщик он эпизодически, до середины 30-х годов, время от времени возвращается к своей излюбленной сигаре. С момента последующего появления Бибендума, уже после Первой Мировой войны, он претерпевает значительные изменения. В серии из пяти первых афиш «Nunc est Bibendum» (1901 -1913 г.г.), его массивная и сплющенная голова округляется с каждой афишей. В 1910 году Карло Бискаретти, в Италии, делает его силуэт более тонким, особенно руки и ноги, часто представляя Бибендума как развязного денди. Одновременно, художники лондонской студии «Мишлен» сделают его выше ростом, придав ему большую мужественность. В 1914 году Рене Вансен пририсует Бибендуму человеческий рот и подбородок. В 1919 году Альбер Филибер очеловечит взгляд его раскосых глаз, в то время, как в США они останутся едва очерченными одной линией. Эти постепенные и часто противоречащие друг другу изменения, не учитываются. Не существует никакого стандарта, ни художественного устава, регулирующего изображение Бибендума. Единственный повторяющийся элемент, позволяющий датировать появление Бибендума – рисунок его тела, составленного из шин, очертание которых меняется с техническим прогрессом, в частности, увеличивается ширина протектора шины. 1923 года, выходом « Комфорт» - первой пневматической шины низкого давления, толстяк начнет потихоньку терять большую часть складок своего тела. Вместо 11 складок – шин останется всего четыре, а руки укорачиваются наполовину. Тело его приобретает приятные глазу пропорции, которые с этого момента, практически не меняются. В 60-80 годы глаза Бибендума также изменят очертания, а круглые очки заменят вышедшие из моды пенсне. Как и многие рекламодатели с популярными персонажами, «Мишлен» не мог устоять перед соблазном создать семью Бибендума. Подпись к рисунку 1907 года гласила: «Продажи так велики, что Бибендум вынужден поручить своему сыну Бибу отделение велосипедных шин». За этим заявлением не последует никакого развития. Без сомнения, победил здравый смысл: невозможно поделить интерес публики между двумя персонажами. Так же не получит развития и идея создания Мадам Бибендум. Только собачка, весело снующая на афише Гранд Эгль (1921) станет новым персонажем рекламных компаний. Парадокс 1950-60-х годов состоит в том, что несмотря на неоспоримые преимущества перед конкурентами «Мишлен» испытывает серьезные трудности в удовлетворении своего рынка. Эта критическая ситуация подведет фирму к радикальному изменению ее рекламной стратегии, к отказу от агрессивности и переходу на более мягкий тон. В этих обстоятельствах Бибендум практически онемел и стал неведимкой. Кое-кто уже готов признать карьеру Бибендума оконченной. Однако, событие 21 июля 1969 года, высадка на Луну астронавтов "Аполло XI" изменит это положение вещей. Во Франции возникает немедленная ассоциация с Бибендумом. Персонаж, казавшийся безнадежно устаревшим, возьмет вдруг неожиданный реванш, благодаря завоеванию вселенной! В 1985 году «Мишлен» берется за радикальное возрождение имиджа марки, начав одновеменно официальную рекламную кампанию и широкое обсуждение символа. Основное внимание направлено на изменение его лица: округляются веки, очки приобретают более соверменную форму, приближая персонаж к американскому Бибендуму. Меняются контуры шеи и, зияющего как пропасть, рта. Компания идет по пути модернизации символа без его резкого изменения, с постоянным поддержанием Бибендума в активном состоянии. Из заявления Андре Мишлена 1906 г.: «Благодаря Бибендуму наша реклама стала более эффективной, и у нас есть доказательства этому. За нашими объявлениями лучше следят, их больше читают с тех пор, как мы отойдя от надоевших клише, заменили их рисунками с Бибендумом, текст к которым всегда убедителен.»