Зарегистрироваться
Телефоны:

(044) 221-12-10

(050) 599-36-10

График работы:

Пн-Пт с 9:00 до 19:00

Сб с 10:00 до 18:00

Вс - выходной

Ваш заказ:

Заказано: 0 ед. товара

Сумма: 0 грн.

Офоримить покупку

Новости

26.04.2010
Доносить или переобуться?

Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних?

 К этому летнему сезону было протестировано 12 шин. Среди них как новые летние шины из разных сегментов, так и одна изношенная зимняя покрышка арктического типа с остаточной глубиной рисунка протектора 4 мм., т.е. уже непригодная к зиме. В соответствии с о скоростными возможностями автомобилей вышеупомянутых классов были взяты шины с индексом Н, который ограничивает максимально допустимую скорость - 210км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы ездить везде  - даже в Германии на автобанах без ограничения скорости.

  Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. Таким дорогам  уделили наибольшее внимание. При проверке тормозных свойств на влажном асфальте лучшими оказались шины Continental ContiPremiumContact 2, Nokian Hakka H и Michelin Primacy HP. Тормозной путь у изношенной зимней покрышки был в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром асфальте в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозившего на хороших летних шинах со скоростью 80км/ч, скорость машины, тормозящей на изношенной зимней резине, будет состовлять почти 50км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить авто.

  Отечественные автодороги достаточно непредсказуемы - сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины. Для этого обычно нет времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить объезд припятствия. Но как показывают тесты, имитирующие данные ситуации, различные шины ведут себя  по разному - одни четко следуют той траектории, которую задает водительрулем, другие в разной степени склонны к контролируемым и неконтролируемым заносам и сносам. В нынешних испытаниях лосиный тест или так называемую переставку на мокром асфальте лучше всего прошла вышеупомянутая троица, а на сухом асфальтев лидеры вышел корейский Hankook. Что касается зимней шины, то она хороша только при медленной и спокойной езде. Если же скорость повышена или возникают экстремальные ситуации, то мягкая, быстро стирающаяся в летнюю жару резина протектора не может удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.

  Самое опасное во время движения - аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Происходит это потому, что между покрышкой и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, т.е шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Конечно, идеального рисунка протектора, способного выдавливать воду из пятна контакта на любых скоростях, не существует. Тем не менее, лучше подбирать покрышки, у которых скорость всплытия как можно больше, но при этом не стоит забывать и о других характеристиках. Лучшей по устойчивости и аквапланированию была шина Goodyear. А изношенная зимняя резина всплывала уже на 62км/ч, что почти на 40км/ч меньше, чем у новых летних шин.

  Этот тест показал, что рисковать не стоит - изношенную зимнюю резину лучше все же заменить летней.

 

Другие новости...