050-599-36-10
097-936-04-95

Выжимной подшипник сцепления

Все, что нужно знать о выжимном подшипнике сцепления

Взаимодействие между водителем и механизмом сцепления осуществляется с помощью системы привода, механической или гидравлической. Непосредственный контакт со сцеплением имеет выжимной подшипник, который и передает усилия от педали и системы привода на механизм. Запчасть небольшая и недорогая, но от ее состояния полностью зависит работа трансмиссии.


                                                                                            

Как работает выжимной подшипник, конструкция

Когда водитель нажимает на сцепление, усилие передается непосредственно на выжимной подшипник. Он может двигаться вдоль первичного вала коробки и нажимать на механизм управления прижимным диском в корзине сцепления. 

В зависимости от конструкции и модели автомобиля, прижимной диск может двигаться с помощью мембранной пружины или рычагов. На легковых автомобилях в большинстве своем устанавливают мембранную систему управления прижимным диском, а на грузовиках — рычажный механизм. 

Итак, выжимной подшипник давит на лепестки мембраны (или рычаги корзины) и заставляет прижимной диск освобождать фрикционный ведомый диск и прерывать подачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию. После освобождения педали сцепления выжимной подшипник возвращается в первоначальное положение, а ведомый диск прижимается к маховику двигателя и крутящий момент передается на КПП в полном объеме.

Конструкция и особенности выжимного подшипника

Выжимной подшипник сцепления относят к категории опорных, поскольку основная нагрузка приходится на торцевую контактную поверхность. Подшипник состоит из нескольких основных элементов:

  • корпус подшипника с отлитыми или выточенными крепежными элементами для вилки — рычага, заставляющего подшипник двигаться и давить на диафрагму;
  • шариковая или роликовая часть, которая упирается в корпус и может свободно вращаться под нагрузкой;
  • нажимная обойма, непосредственно контактирующая с лепестками диафрагменной пружины или рычагами корзины сцепления;
  • сальник нажимного подшипника, защищает внутреннюю часть от попадания продуктов износа сцепления и предотвращает потерю смазки.

В зависимости от конструкции механизма сцепления конфигурация подшипника может быть разной, однако основные элементы имеют общие особенности:

  • компоненты подшипника изготовлены из высококачественной закаленной стали, которая может выдерживать значительные механические и термические нагрузки;
  • большинство выжимных подшипников имеет герметичную конструкцию, чтобы предотвратить попадание влаги, пыли и грязи внутрь;
  • в основном шарики или ролики подшипника не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации, поскольку смазка заложена с завода.


                                                                                           

Когда менять выжимной подшипник, признаки износа

Качественный выжимной подшипник сцепления способен отработать от 90 до 180 тысяч км пробега. Его ресурс зависит как от состояния всего механизма сцепления, так и от стиля вождения. Однако чем раньше неисправность будет обнаружена, тем меньший ущерб нанесет поврежденная запчасть. К явным признакам износа выжимного подшипника относятся:

  1. Высокий уровень шума при нажатии на педаль. Если отпустить педаль, шум исчезает.
  2. Пульсация или вибрация на педали сцепления. Признаки говорят о том, что контакт подшипника с диафрагмой корзины не постоянен, а это может свидетельствовать либо об износе самого подшипника, либо о проблемах с диафрагмовой пружиной.
  3. Осложнение при переключении передач. Если плавность переключения при нажатии педали исчезла, подшипник не выполняет свои функции и требует замены. Также стоит посмотреть корзину и ведомый диск сцепления.

Чтобы сэкономить деньги на ремонте механизма сцепления, следует внимательно прислушиваться к работе выжимного подшипника. В случае некорректной работы следует купить выжимной подшипник хорошего качества от надежных производителей.

 

    Отзывов: 0 / Написать отзыв
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо
0
0