050-599-36-10
097-936-04-95

Как хранить мотоблок и культиватор: правильное обслуживание садовой техники


Содержание:

  1. Профессиональное техобслуживание
  2. Техобслуживание мотоблока в домашних условиях
  3. Обслуживание после покупки
  4. Ежедневное обслуживание
  5. Хранение в межсезонье
  6. Кратковременное хранение
  7. Длительное хранение
  8. Подготовка к новому сезону
  9. Рекомендации по расходникам
  10. Навесное оборудование

Мотоблок признан фермерами как недорогой и надежный агрегат, незаменимый помощник при обработке огорода или участка. Для бесперебойной безопасной работы мотоблока его техническое обслуживание должно осуществляться не только во время активного использования. Важно провести грамотную консервацию по окончанию сезона, обеспечить правильное хранение в межсезонье, чтобы мотокультиваторы не доставляла владельцу проблем и не требовали дополнительного ремонта, цена на который может стать неприятной неожиданностью.

Профессиональное техобслуживание

Профессиональное техобслуживание

Проводить техобслуживание лучше на СТО. Специалисты сделают все быстро и грамотно, использоваться будут самые надежные запчасти, владелец может быть уверен, что конструкция не осталась без должного внимания. Но не всегда для ухода, регулировки или консервации есть возможность обратиться к профессионалам, да и не каждый городе в Украине может похвастаться сервисным центром, где обслуживаются либо ремонтируются мотокультиваторы.

В отличие от самоходных агрегатов, чтобы доставить мотоблок к станции обслуживания, нужен отдельный транспорт. Малогабаритное средство перевозки при этом вряд ли подойдет: хоть это маленький трактор, но места занимает достаточно. Использовать ручной трактор для передвижения по дорогам общего пользования запрещено даже при наличии прицепа.

Хотя для агрегата обслуживание на СТО будет однозначным плюсом. Фирменные, а не китайские запчасти прослужат дольше, планово-предупредительная замена расходников обеспечит постоянную работу без потери мощности, а лучший и своевременный сервис поможет обойтись без длительного дорогостоящего ремонта.

Техобслуживание мотоблока в домашних условиях

Обслуживание мотоблока в домашних условиях

Чаще всего обслуживать мотоблок – это задача владельца техники. Со временем каждый фермер набирается опыта, запоминает, какие когда манипуляции нужно проводить. Но чтобы не совершать ошибок в самом начале отношений с техникой с рулевым управлением, нужно разобраться с периодами проведения ТО.

Виды техобслуживания мотоблока:

  • ежедневное;
  • после первых 5 часов работы;
  • после каждых 25 часов работы;
  • после каждых 50 часов работы;
  • после каждых 100 часов работы или хотя бы раз за сезон;
  • подготовка к хранению.

В отдельную категорию можно также вынести обслуживание двигателя, включающее замену масла на подходящее по температурному режиму. Это актуально, если мотоблок эксплуатируется не только в теплое время года, но и зимой (например, для чистки снега).

Обслуживание после покупки

В большинстве случаев мотоблок оказывается у покупателя уже собранным, не прикрепленными остаются только навесные части. Все, что нужно – это осмотреть устройство визуально на наличие деформаций либо поломок. Если же мотоблок приобретен в виде конструктора, при сборке необходимо сверяться с руководством пользователя.

Надежность и длительность работы механизированного помощника будет во многом зависеть от его эксплуатации в начальный период. Первое время после того, как мотоблок вводится в эксплуатацию, детали двигателя, а также трансмиссии прирабатываются друг к другу, поэтому перегруз техники недопустим.

Обработка почвы в режиме обкатки, включающая в первую очередь снижение нагрузки на мотоблок, должна быть подробно прописана в руководстве к данному конкретному агрегату, всем пунктам необходимо следовать неукоснительно.

  1. Культивация проводится в несколько заходов четырьмя фрезами, нажим легкий, глубина должна составлять не более 10 см за заход.
  2. Не стоит обрабатывать фрезами тяжелый грунт или каменистую почву первые 20 часов работы.
  3. Если мотоблок используется для перевозки грузов, не рекомендуется нагружать более 70% от указанной грузоподъемности. По такому же принципу эксплуатируется подъемное устройство.

После того, как мотоблок отработал свои первые 5 часов, производится обязательная замена моторного масла. После полного прохождение обкатки (20 часов эксплуатации) выполняется проверка натяжения ремня привода, при необходимости она регулируется.

Ежедневное обслуживание

Перед началом работы:

  • проверяются узлы соединения деталей, сцепное устройство. При расслаблении резьба затягивается туже;
  • обследуется изоляция проводов на предмет повреждения;
  • проверяется уровень смазки, наличие протеканий. При нехватке масло доливается, течь устраняется;
  • измеряется или прощупывается давление в шинах.

После окончания работы:

  • мотоблок и навесное оборудование очищаются от загрязнений, влаги. Нужно контролировать, чтобы вода не попала на горячий двигатель;
  • проверяется давление масла, доливать необходимо после того, как мотоблок отработал 8-10 часов работы;
  • инспектируется натяжение приводного ремня, работа муфты сцепления, состояние воздушного фильтра.

Хранение в межсезонье

Хранение в межсезонье

Мотокультиваторы при отсутствии работы продолжительное время должны быть подготовлены к хранению, чтобы после перерыва или с началом нового сезона технику можно было сразу использовать без простоя на ремонт и не покупая новые детали. Хранить мотоблок лучше в сухом помещении без доступа паров влаги, агрессивных жидкостей, пыли. Можно также выбрать вариант хранения на улице при условии укрывания трактора брезентом.

Различают 2 вида консервации:

  • кратковременная (до 1 месяца);
  • долговременная (больше 1 месяца).

Кратковременное хранение

  1. Провести ежедневное техническое обслуживание.
  2. Закрыть топливный кран, после чего выработать горючее из карбюратора до остановки двигателя.
  3. После остывания мотора слить остатки топлива из бака.
  4. Отсоединить провод от свечи зажигания, снять клеммы с аккумулятора.
  5. В двигателе закрыть воздушную заслонку.
  6. Очистить мотоблок и навесные части от грязи, промыть водой (не используя мойку высокого давления).
  7. Закрасить царапины, сколы во избежание коррозии.
  8. Обернуть режущие части фрез промасленной бумагой.
  9. Смазать маслом наружные части полуосей редуктора.

Длительное хранение

  1. Выполнить подготовку к кратковременному хранению.
  2. Закапать под оболочку тросов газа и сцепления по 10-15 капель моторного масла.
  3. Смазать консервационной смазкой детали, не покрытые лаком или краской.
  4. Моторное масло заменить на свежее.
  5. Залить чайную ложку масла в место вкручивания свечи; заткнув свечное отверстие ветошью, провернуть несколько раз коленвал; вставить свечу обратно, не накрывая колпаком.
  6. Установить мотоблок на подставки вертикально, спустить давление в шинах до 0,4 МПа.

В инструкциях часто встречается рекомендация менять масло перед стартом эксплуатации, но отзывы опытных операторов советуют заменить его перед консервацией, а не хранить мотоблок со старым, уже загрязненным смазочным материалом. Во время простоя масло отстаивается и весь сор собирается внизу плотным осадком, что укорачивает срок службы мотора.

Если законсервированный мотоблок простаивает больше 12 месяцев, необходимо провести переконсервацию. Для этого производят расконсервацию, заливают топливо в бак и дают технике поработать 5-10 минут с прокручиванием колес. После этого консервацию проводят заново.

Подготовка к новому сезону

  1. Ветошью, смоченной бензином, удалить консервационную смазку со всех узлов соединений.
  2. Выкрутить свечу.
  3. Несколько раз резко дернуть пусковой трос.
  4. Используя свечное отверстие, выгнать смазывающую жидкость из цилиндра, чтобы она не угрожала качеству работы свечи.
  5. Вкрутить свечу, надеть колпак.
  6. Слить старое, залить новое масло, если перед консервацией замена не производилась.
  7. Проверить целостность шин, накачать их до рабочего давления, указанного в руководстве по эксплуатации.
  8. Залить топливо, запустить мотор.

Рекомендации по расходникам

Выбрать топливо несложно – все будет зависеть от того, каким двигателем оснащен мотоблок. Подходящее октановое число для моделей на бензине указывается производителем, чаще всего используется топливо марки АИ-92, дизельные моторы требуют соответствующее горючее.

Масло для двигателя подбирается согласно температурному режиму, при котором эксплуатируются мотокультиваторы, а также классу, указанному производителем к данному конкретному силовому агрегату (дизельный класс будет отличаться от бензинового). Менять масло лучше на прогретом моторе, уровень регулируется при помощи щупа, в идеале он должен быть средний – между минимальной и максимальной отметкой. В коробку передач заливается только трансмиссионное масло!

Проверка воздушного фильтра проводится после каждых 5 часов работы, почистить старый или купить на замену новый нужно будет после 50. При очищении фильтра из бумаги его пылесосят или выбивают о твердую поверхность, поролоновый – моют. Если воздушный фильтр был пропитана маслом (такое практикуют лучшие импортные производители), после очистки нужно смочить его заново. Продажа топливного фильтра осуществляется отдельно, даже если он стоит в бачке, а вот промывается фильтр вместе с топливным баком.

Свечи зажигания нужно выбрать под определенный силовой агрегат, которым оснащен мотоблок, все необходимые параметры указываются производителем. Нужно следить за их состоянием: забивание нагаром, промасливание или отсыревание может повлечь за собой проблемы в работе двигателя. Профессиональный осмотр и замену свечей лучше всего производить после каждого сезона.

Перед каждым запуском мотоблока необходимо проверить целостность кожуха над фрезой. Лучший вариант – никогда не работать с поврежденным кожухом или при его отсутствии.

Навесное оборудование

Хранение навесного оборудования

Именно благодаря навесному оборудованию мотоблоки и мотокультиваторы такие многофункциональные, подходят для всесезонных работ.

Навесное может быть 2 типов:

  • немеханизированное;
  • механизированное.

Немеханизированный тип включает первые по популярности детали: окучник, плуг, веерное оборудование для выкапывания картофеля. Такие же недорогие запчасти входят в стандартный набор у мотокультиватора. В связке с любой навесной идут широкие или узкие грунтозацепы.

Оборудование второго типа подходит к технике, оснащенным валом отбора мощности. Такой агрегат более универсальный, с ним, наряду с плугом, картофелекопателем веерного типа и окучником, можно использовать сенокосилку, щетку, картофелесажалку, картофелекопалку вибрационного или транспортерного типа, грабли ворошилки. Все это значительно упрощает работу на фермерском участке или на территории дачи.

    Отзывов: 0 / Написать отзыв
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо
0
0