Зарегистрироваться
Телефоны:

(044) 221-12-10

(050) 599-36-10

График работы:

Пн-Пт с 9:00 до 19:00

Сб с 10:00 до 18:00

Вс - выходной

Ваш заказ:

Заказано: 0 ед. товара

Сумма: 0 грн.

Офоримить покупку
Каталог » статьи » Двигатели » Как выбрать двигатель на мотоблок

Как выбрать двигатель на мотоблок

234    5.00 


 

Содержание:

  1. Как выбрать двигатель на мотоблок
  2. Совместимость
  3. Дизельные, бензиновый, гибридный
  4. Мощность
  5. Охлаждение
  6. Стартер
  7. ВОМ или ремень
  8. Вывод

Мотоблок – садовое техническое средство, которое можно использовать для решение различных задач, от транспортировки грузов, до уборки снега. Возможность решать широкий спектр задач, делают из техники этой категории незаменимого помощника. Главную роль в любом мотоблоке играет его силовой агрегат – мотор. О том, как правильно выбрать двигатель и на какие аспекты следует обратить особое внимание, разобраться нужно каждому, кто решил купить мотор на мотоблок или бензиновый культиватор.

Как выбрать двигатель на мотоблок

Двигатель на мотоблок

Покупая мотоблок или двигатель к нему, нужно заранее определиться с целью, для которой он приобретается. От этого будет зависеть его мощность, тип охлаждения, разновидность стартера и редуктора, а также категория топлива, на котором он будет работать. Например, если решено приобрести технику для вспашки огорода, то нужен ручной бензиновый культиватор, а если для перевозки грузов – дизельный мотоблок.

Совсем другой подход к выбору, если нужно заменить двигатель на мотоблоке. В этом случае важно учитывать какой мотор был установлен до этого, его мощность, тип вала и наличие дополнительных силовых элементов. Чтобы разобраться во всех особенностях двигателей на сельскохозяйственную мототехнику, нужно учитывать большой перечень аспектов и характеристик.

Совместимость

 Совместимость двигателей к мотоблоку

Определившись с методами эксплуатации, важно обратить внимание на совместимость двигателя с установленными задачами. Если решено купить двигатель на мотоблок с целью заменить старый мотор, который пришел в непригодность – следует обратить внимание на тип крепежных элементов и габариты. Не все силовые агрегаты подходят для садовой мототехники по этим параметрам. Тип монтажа имеет значение только в случае если двигатель покупается на уже собранный мотоблок. Также важно оценить и рассмотреть следующие характеристики:

  • Охлаждение – в зависимости от климатических условий, подбирается и двигатель, при жарком и сухом климате этот параметр играет ключевую роль;
  • Наличие и категория воздушного фильтра – эта характеристика имеет большой вес при выборе двигателя на строительную мототехнику;
  • Мощность – не все моторы способны справиться с задачей перевозки грузов, а слишком мощный двигатель наоборот может привести к повреждению мотоблока;
  • Навесное оборудование – заранее определившись с количеством и спецификой оборудования которое будет установлено, можно выбрать двигатель по параметру «рабочий объем»;
  • Специфика работ – от нее зависит, сколько моточасов гарантированного срока эксплуатации потребуется от движка;
  • Диапазон работ – если мотоблок будет служить для выполнения большого спектра задач, то следует брать модель от авторитетного производителя, так как постоянная эксплуатация гарантированно снижает ресурс двигателя мотоблока и увеличивает топливный расход.

Совместимость конструкции двигателя, трансмиссии и ходовой части – важный параметр, для определения которого нужен индивидуальный подход. Заранее измерьте габариты мотоблока и всех его элементов, а затем изучите ассортимент моторов, учитывая какого размера требуется силовой агрегат.

Дизельный, бензиновый, гибридный

Следует понимать, что от того, на каком топливе будет работать блок двигателя мотоблока, зависит расход денежных средств на его эксплуатацию. На рынке можно приобрести электрические, дизельные, гибридные и бензиновые двигатели для мототехники. Наибольший расход имеет бензиновый мотоблок, кроме того бензиновое топливо имеет высокую цену, но такие агрегаты справляются с поставленными задачами лучше, чем аналогичные модели. Если техника будет осуществлять важные работы, но при этом не часто, например, использоваться в виброплите или культиваторе – бензиновый двигатель 6.5 л/с станет отличным выбором. Если планируется регулярно использовать технику, то лучше собрать мотоблок дизельный 6 л/с или большей мощности. В случае, когда задачи не являются ресурсоемкими, например, нужно убирать снег или косить газон – подойдет гибридный агрегат работающий на электричестве.

Мощность

Как в случае и с другой техникой, выбирая мотор для хозяйственной мототехники, важно подбирать агрегаты с запасом мощности – со временем двигатель мотоблока станет работать хуже, его силовые характеристики снизятся, а показатели расхода топлива наоборот станут выше. Но не следует забывать и про то, что мотоблок заводится вручную. Чем выше мощность двигателя, тем больше рабочий объем его цилиндра, а значит сложнее запуск. Поэтому слишком мощные моторы для мотоблоков не подойдут.

Чтобы выбрать подходящий мотор для садовой техники, нужно оценивать не только мощность в лошадиных силах, но и другие показатели. Оптимальными являются следующие показатели:

 

Минимальные

Хорошие

Лучшие

Мощность в лошадиных силах

5

6

9

Мощность в кВт

4.1

5.5

6.6

Оборотов в минуту

3000

3000-3600

3000-4000

Рабочий объем в кубических сантиметрах

163

169-265

270

При оценке ассортимента двигателей для садовой техники, учитывайте, что заявленная мощность, указанная в характеристиках движка, не является номинальной, а именно максимальной. Обращать внимание нужно не на технические характеристики товара, а на рекомендованную мощность, которую производитель указывает в паспорте. Например, в случае, когда в карточке товара указана мощность 9 л/с, следует рассчитывать, что длительная выходная мощность будет на 30% ниже, а именно 6 л/с.

Если техника нужна для больших объемов работ или с целью сборки транспортного средства, то можно купить двигатель на мотоблок 12-18 л/с. В этом случае лучше рассматривать модели, в которых предусмотрен электрический стартер.

Охлаждение

Охлаждение двигателя

В современных моделях садовой мототехники реализовано три типа систем охлаждения: радиаторная, воздушная и водяная. Они имеют как свои преимущества, так и недостатки – выбирать следует в индивидуальном порядке. Разберемся сначала в особенностях системы охлаждения со встроенным радиатором:

  1. Мотор прогревается быстрее и работает стабильнее;
  2. Движок редко закипает;
  3. Есть возможность использовать тосол;
  4. Нет такого варианта что «жидкость выкипела»;
  5. Дорогостоящий ремонт;
  6. Сложная конструкция;
  7. Стабильные температурные показатели около гильзы.

Двигатели с радиаторами подходят для модернизации, в них можно устанавливать помпу. Но такие силовые агрегаты стоят намного дороже аналогов с водяным и воздушным охлаждением. Также многих отпугивает дороговизна ремонта и сложность в поиске деталей. Водяная система охлаждения имеет следующие особенности:

  1. Редко ломается;
  2. Недорогой ремонт;
  3. Простая конструкция;
  4. Стабильная температура около 100 градусов;
  5. При нагрузках жидкость закипает и выкипает, поэтому есть необходимость иметь запасную воду под рукой;
  6. Нельзя использовать тосол;
  7. Долгий прогрев;
  8. Регулярный контроль уровня воды в системе.

Простота моторов с водяным охлаждением привлекает тех, кто покупает первый свой мотоблок. Но профессионалы указывают, что постоянно контролировать наличие чистой дистиллированной воды не всегда удается, а значит и эксплуатация таких агрегатов менее удобная. У воздушной системы охлаждения также есть свои как плюсы, так и минусы:

  1. Простая конструкция и легкий ремонт;
  2. Дешевизна;
  3. Простота эксплуатации;
  4. Нет необходимости в контроле;
  5. Широкий диапазон регулировки оборотов;
  6. Меньше тряска в заведенном состоянии;
  7. Недолгий срок службы;
  8. При поломке необходимость замены большинства компонентов.

Определится какая именно система охлаждения лучше сложно. Если нет возможности своевременно ухаживать за агрегатом, но работать на нем хочется много – то лучше рассматривать модели с радиатором. Если денег немного, то подойдет воздушное охлаждение. А в случае, когда аппарат планируется использовать по несколько часов ежедневно – идеально водяное охлаждение.

Стартер

Стартер к двигателю мотоблока

Двигатель для мотоблока со стартером бывают двух типов: ручной и электрический. Электростартер является дорогостоящей комплектующей, кроме того в этом случае появляется необходимость в установке дополнительно электросети и источника питания. Ручной стартер чаще встречается в моторах для садовой техники, и цена на такие силовые агрегаты значительно ниже.

ВОМ или ремень

Вал отбора мощности

 

Один из основных узлов в двигателе мотоблока – сцепление. В современных моделях используется две категории передачи мощности: ременная и ВОМ. Валовая отдача мощности является более сложной по техническому устройству и имеет несколько разновидностей: шпонка, шлицы, коническая система с внутренней резьбой и тд. Вал имеет высокий КПД и отлично подходит для интенсивного использования в роторных косилках, снегоуборщиках, фрезах. Главный недостаток – дороговизна как самого вала, так и запчастей к нему, а также ремонтных работ. При использовании в мотоблоке валового сцепления, встает сложность и в подборе подходящего навесного оборудования.

Ременное сцепление на двигателе подразумевает передачу мощности от силового агрегата к подвесному оборудованию посредством ремня. Такая система подразумевает использование ведомого и ведущего шкива, натяжного ролика и приводного ремня. Простота в обслуживание, легкость ремонта и дешевизна как самого двигателя, так и деталей к нему – это основные достоинства ременного сцепления. Из недостатков: низкий показатель КПД и необходимость в регулярной замене ремня.

Вывод

Правильно выбрать двигатель для садового мототранспорта поможет разумная оценка условий эксплуатации. Также выбор зависит от материальных возможностей. В условиях, когда невозможно приобрести дорогостоящую модель, но купить хочется мощный и долговечный двигатель для мотоблока с редуктором и сцеплением подходящим по заданным параметрам, можно ознакомиться с китайскими моделями. Силовые агрегаты из Китая не уступают аналогичным моделям с большой ценой, а по отзывам пользователей, зачастую показывают отличные показатели и служат дольше. Главное это осуществлять своевременный уход и ремонт ДВС, вне зависимости от страны производителя.