Замена масла в мотоблоке: как сделать правильно
Содержание:
- Выбор масла для двигателя
- Выбор масла для трансмиссии
- Классификация масел SAE
- Как залить смазочную жидкость в мотоблок
- Процесс замены в двигателе
- Процесс замены в редукторе
- Проверка смазки в картере редуктора
- Смазка для разных марок мотоблоков
От смазочных материалов зависит качество и долговечность службы мотоблока. В процессе трения деталей между ними должна присутствовать масляная пленка, иначе трение будет производиться «на сухую», что приведет к повреждению механизма и быстрому выходу мотоблока из строя.
Выбор масла для двигателя
Перед покупкой смазки необходимо изучить руководство по эксплуатации мотоблока. Там указаны точные параметры подходящего нефтепродукта. Если они отсутствуют, необходимо найти информацию о двигателе – по ней также можно ориентироваться. Иногда нет возможности обратиться к сервисной книге, или нет уже самой книги, или текст на корейском или китайском. И как разобраться, какую смазочную жидкость лить в китайский мотоблок Вейма или Форте?
Основная информация – тип двигателя садовой техники. Мотоблоки оснащаются четырехтактными, двухтактными моторами с воздушным охлаждением. По типу топлива это дизельный агрегат или двигатель на бензине.
Виды олеонафта для четырехтактного двигателя:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое масло.
У минерального низкая цена, но синтетика обеспечивает меньший расход и лучшую работу смазывающей жидкости.
Для мотоблока с двухтактным двигателем необходимо покупать специальный продукт для двухтактных моторов, который смешивается с топливом. Точная пропорция смазки и бензина в смеси указывается в руководстве по эксплуатации культиватора, если его нет, то необходимо придерживаться стандартного соотношения 1:20-1:50.
При выборе смазочного материала по типу топлива нужно обратить внимание на классификацию API:
- для мотоблока на дизельном топливе подходит масло категории C;
- для бензинового агрегата нужно купить смазку с пометой S.
Есть в продаже универсальные варианты, на них маркировка состоит из двух буквенных групп через слеш. На первом месте стоит категория (C/S), для которой этот продукт подходит лучше.
В мотоблок не рекомендуется заливать автомобильное масло из-за разности рабочих температур и нагрузки на силовой агрегат.
Выбор масла для трансмиссии
В коробку заливается специальное трансмиссионное масло. Критерии деления по составу те же: минеральное, синтетика, полусинтетика, но класс вязкости отличается от продукта для двигателя. Необходимые присадки для редуктора – антикоррозионные и противозадирные, обеспечивающие мягкое трение деталей через вязкую пленку.
На банке продукта для трансмиссии по ГОСТу указывается ТМ – трансмиссионное масло.
Классификация масел SAE
Общепринятой классификацией смазочных материалов является созданная американским сообществом автомобильных инженеров SAE.
Согласно ей, смазочные материалы делятся на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Зимнее масло обозначается цифрой с буквой W. Летнее – цифрой без буквы, всесезонное – цифро-буквенной надписью, где первое число обозначает предел значения минусовых температур, второе – плюсовых.
Таблица значений вязкости по классификации SAE (моторные нефтепродукты):
Коэффициент вязкости | Допустимая температура |
20W40 | -15° - +45° |
15W40 | -20° - +45° |
10W40 | -25° - +35° |
10W30 | -25° - +25° |
5W40 | -30° - +35° |
5W30 | -30° - +25° |
0W40 | -35° и ниже - +30° |
0W30 | -35° и ниже - +25° |
Таблица значений вязкости по классификации SAE (трансмиссионные нефтепродукты)
Коэффициент вязкости | Допустимая температура |
85W90 | -12° - +45° |
80W90 | -25° - +35° |
80W85 | -25° - +35° |
75W90 | -40° - +35° |
75W80 | -40° - +35° |
Как залить смазочную жидкость в мотоблок
Менять смазку необходимо так часто, как предписывает производитель, дополнительная замена производится после обкатки, до консервации либо перед началом нового сезона. Между заменами смазки необходимо периодически проверять датчик давления масла, который сигнализирует о недостаточном количестве смазки или полном ее отсутствии. Датчик всегда должен находиться в рабочем состоянии, при поломке его необходимо заменить.
Процесс замены в двигателе
Замена моторного масла производится при нагретом двигателе.
- Поставить агрегат на горизонтальную возвышенную поверхность.
- Открыть сливное отверстие бачка, в подготовленную тару слить отработку. Открытая заливная горловина ускорит процесс.
- Закрутить крышку сливного отверстия.
- С помощью лейки через наливное отверстие залить свежее масло, контролируя уровень щупом.
- Протереть горловину от капель, закрутить пробку.
Если отсутствует инструкция, а с ней информация о том, сколько масла заливать в двигатель мотоблока, то ориентироваться можно по щупу – при достижении нужной отметки долить еще 200 мл. Или следить за горловиной – когда жидкость станет видно, пора остановиться. В среднем в мотоблоки разных производителей заливают 0,6 – 1,1 л масла.
Процесс замены в редукторе
Замена трансмиссионной смазки производится на мотоблоке, размещенном на возвышенности.
- Открыть наливное отверстие.
- Открутить пробку сливного отверстия, слить отработку.
- При закрытом сливном отверстии с помощью лейки залить новое масло через горловину. Уровень контролируется щупом.
- Чистой ветошью протирается заливная горловина, закручивается пробка.
Средний объем для полностью сухого редуктор – 2-2,5 л, при замене заливается 1,5-2 л.
Проверка смазки в картере редуктора
Современная техника оборудована пробкой со щупом, который позволяет контролировать уровень олеонафта в коробке и оперативно его доливать. Но старые модели такой детали могут не иметь, поэтому приходится контролировать уровень жидкости с помощью подручных средств.
Проверка:
- Установить мотоблок в наклонном (рабочем) положении.
- Чистую проволоку длинной 50-70 см согнуть в дугу.
- Через заливное отверстие просунуть прут вдоль тела редуктора до упора.
- Вытащить прут, измерить часть, намокшую в смазке (норма в пределах 25-30 см). При недостатке – долить.
Смазка для разных марок мотоблоков
Таблица содержит сведения* по маркировке моторного и трансмиссионного масла для самых популярных марок мотоблоков.
Мотоблок | Моторное масло | Трансмиссионное масло |
| Для четырехтактного/двухтактного, бензинового/дизельного мотора |
|
| Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора | ТАД-17И, Тап-15В,Тэп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
| SAE10W-40 Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора |
|
| SAE 10W-40 SAE 10W-30 Для дизельного четырехтактного мотора |
|
| SAE 5W-30 |
|
| Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора |
|
| Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора |
|
| SAE 10W-40 |
|
*информация из руководства пользователя к данным моделям.
Главный критерий при выборе моторного или трансмиссионного масла для мотоблока – его соответствие агрегату, погодным условиям эксплуатации. Произведенная вовремя и согласно инструкции замена расходников обеспечивает длительную, бесперебойную работу техники.
Статьи на похожую тему: