Зарегистрироваться
Телефоны:

(044) 221-12-10

(050) 599-36-10

График работы:

Пн-Пт с 9:00 до 19:00

Сб с 10:00 до 18:00

Вс - выходной

Ваш заказ:

Заказано: 0 ед. товара

Сумма: 0 грн.

Офоримить покупку
Каталог » статьи » Мотоблоки » Как один агрегат заменяет сто лопат – секреты конструкции мотоблока

Как один агрегат заменяет сто лопат – секреты конструкции мотоблока

72    5.00 


Содержание:

  1. Устройство мотоблока
  2. Мотор и система охлаждения
  3. Запуск двигателя
  4. Коробка передач и ее виды
  5. Дифференциал
  6. Что такое ВОМ
  7. Рама и колеса
  8. Элементы управления

Термином «мотоблок» называется одноосный пешеходный трактор. Он укомплектован бензиновым или дизельным двигателем, опирается на два колеса, обладает не сложной системой управления. Основное назначение – обработка почвы под посадку сельскохозяйственных растений. Эксплуатируется оператором, который идет вслед за агрегатом, поддерживая его за специальные ручки. Мотоблок может соединяться с прицепами и навесными земледельческими орудиями.

Общая информация об устройстве мотоблока

Устройство мотоблокаОсновные части агрегата:

  1. Двигатель;
  2. Трансмиссия;
  3. Система управления;
  4. Рама;
  5. Система крепления навесного оборудования.

К дополнительным компонентам мотоблоков, можно отнести ВОМ (вал отбора мощности) и дифференциал. Они расширяют функциональные возможности устройства, упрощают его эксплуатацию.

Применяются четырехтактные двигатели, которые могут работать на бензине или дизеле. Мощность силовых агрегатов на большинстве моделей лежит в пределах от 1 до 10 л.с.

Для изменения скорости движения (скорости вращения колес) или направления (вперед-назад) служит трансмиссия. Она передает крутящий момент от двигателя колесам, а также навесному оборудованию. Редуктор – сложная механическая система с множеством движущихся деталей. Все они нуждаются в смазке. Чтобы продлить срок эксплуатации устройства, необходимо следить за уровнем масла. Проверять его необходимо каждый раз, перед началом работы мотоблока.

Рама – основная несущая конструкция, на которую монтируются все системы агрегата. Также на раме закреплен механизм сцепления. На него производится установка земледельческих орудий навесного или прицепного типа.

Мотор и система охлаждения

Система охлаждения двигателя мотоблока

Бензиновые двигатели преимущественно присутствуют в устройстве легких мотоблоков. Их преимущества – небольшой вес, малые вибрации и шум, повышенная надежность, низкая стоимость. Но обладают небольшим моторесурсом, а также тратят много топлива, поэтому для масштабных сельскохозяйственных работ не годятся. Однако, недорогой и надежный аппарат подойдет для небольших участков, для дачи.

Дизельные двигатели применяются для работы на больших полях, в трудных условиях. Они экономичны и имеют высокую тягу на малых оборотах. Ставятся на тяжелые и средние. Главный недостаток – высокая стоимость покупки, обслуживания. Чтобы выбрать дизельный мотоблок, как необходимый в хозяйстве агрегат, следует четко понять какие задачи он будет решать. Нельзя определить самый лучший мотоблок, ведь для разных задач подходят разные устройства.

Для надежной работы двигателя необходима хорошая система охлаждения. Применяется два основных типа: воздушное и водяное. В первом случае поток воздуха, создаваемый крыльчаткой вала, попадает на корпус двигателя, чем охлаждает его. Водяная система работает лучше, но является более дорогой, сложной, поэтому применяется только на мощных дизельных двигателях аппаратов тяжелого и среднего класса.

Запуск двигателя

Запуск двигателя мотоблока

Чтобы завести двигатель, применяются системы ручного старта и электрического запуска. Ручной старт производится с помощью специального шнура. Его нужно потянуть и, почувствовав сопротивление, одним резким движением полностью вытащить шнур. Чтобы успешно завести двигатель необходимы определенная сила и сноровка.

Электрическая система удобнее и не требует физических затрат. Работает от установленного на агрегат аккумулятора на 12 В. Чтобы завести двигатель, достаточно повернуть ключ зажигания. Однако при разряжении аккумулятора придется хорошо потрудиться, чтобы запустить двигатель.

В дорогие модели устанавливают обе системы. Удобная электрическая применяется постоянно, а ручной старт является резервом для нештатных ситуаций. Система запуска мотоблока выбирается в зависимости от того, как планируется его использовать.

Коробка передач и ее виды

Коробка передач мотоблока

Трансмиссия предназначена для регулировки вращения, передаваемого от двигателя к колесам и оборудованию. Основными ее элементами являются сцепление и коробка передач. Устройство редукторов применяемых в мотоблока может сильно различаться по типу зацепления. Они бывают следующих видов:

  1. С применением зубчатых колес. В основном используются в устройстве тяжелых мотоблоков. Сцепление в данной конструкции управляется отдельно.
  2. На основе зубчато-червячного зацепления. Двухредукторная конструкция часто устанавливается на легкие мотоблоки для дачи. Здесь реализуется автоматическое центробежное сцепление. Редукторы отличаются небольшими размерами.
  3. С одновременным использованием цепной, ременной и зубчатой передач. В такой системе двигатель и редуктор соединены посредством ремня, который играет роль сцепления. Две другие передачи выполняются в едином корпусе.
  4. С применением одной из новейших разработок – гидротрансформатора. Мотоблоки данной конструкции обладают большей плавностью хода, а также проще управляются.

Ременные передачи следует осматривать перед каждым запуском, чтобы вовремя заметить повреждение и исключить обрыв во время работы.

Блокировка колес и дифференциал

Блокировка колес и дифференциал

Чтобы повысить маневренность – этот параметр особенно востребован при эксплуатации тяжелых агрегатов – в конструкции мотоблока применяют дифференциал. Данное устройство дает возможность менять скорость вращения колес независимо друг от друга. Такая опция позволяет без труда поворачивать даже массивные агрегаты, прикладывая минимальные усилия. Рулевое управление мотоблока упрощается. Фактически, при установке разных скоростей для колес, мотоблок поворачивает сам.

С той же целью, вместо дифференциала, часто применяют блокираторы, которые в процессе движения дают возможность отключать одно из колес. Перед тем как выбрать для себя мотоблок, надо узнать, есть ли в его конструкции подобная система.

Что такое ВОМ?

Вал отбора мощности

Вал отбора мощности – узел, который находится на одной оси с валом двигателя. Через него происходит передача вращающего момента к подвесным орудиям. Обычно он находится в торцевой части. За счет него в действие приводятся бороны, измельчители, поливалки, сеялки, картофелекопалки, мульчеры, косилки, аэраторы, а также иные приспособления. Мотоблок, в отличие от культиватора, многофункционален.

К ключевых характеристикам ВОМ относятся надежность, прочность, универсальность. Применяются следующие типы узла:

  • Зависимые;
  • Независимые;
  • Синхронные;
  • Несинхронные.

Если вал монтируется перед сцеплением, то в этом случае он не зависит от того стоит агрегат или едет. При установке после сцепления, ВОМ работает только при движении колес. Скорость вращения может достигать 1000 об/мин.

Рама и колеса

Рама мотоблока

Ходовая часть представлена колесами и рамой. К раме крепятся все узлы, она придает прочность, жесткость, компенсирует вибрации двигателя. На ней расположено сцепное устройство, который позволяет прикреплять различные сельскохозяйственные приспособления. Часто применяются различные виды подъемных устройств для облегчения монтажа навесного оборудования мотоблока.

В некоторых моделях рама отсутствует. Системы и узлы крепятся непосредственно к корпусу трансмиссии. Такое устройство мотоблока, позволяет существенно уменьшить его вес. Практикуется при изготовлении легких аппаратов. В конструкции же мотоблоков тяжелого класса, необходима прочная рама, способная выдерживать большой вес мощного двигателя.

На агрегат могут устанавливаться резиновые колеса, имеющие накачиваемые камеры и прочные шины с глубоким протектором. Можно купить и применять металлические колеса особой конструкции. Они способны цепляться за почву и разрыхлять ее в процессе движения. Аналогичным образом работает мотокультиватор.

Элементы управления

Элементы управления мотоблока

С помощью системы управления задается скорость и направление движения. В течение всего времени работы, оператор держит руками рулевые штанги поворачивая агрегат, либо устанавливая движение прямо. Поэтому, для удобства использования, на штангах располагают следующие системы:

  • Управление сцеплением;
  • Управление дифференциалом;
  • Ручки включения двигателя;
  • Управление тормозной системой;
  • Включение-выключение привода колес;
  • Рычаг дроссельной заслонки.

Тросы управления рекомендуется регулярно проверять и, при необходимости, подтягивать, чтобы устранить провисание.

Чтобы повысить удобство эксплуатации оборудования, сама рулевая колонка также может настраиваться по высоте, углу наклона. Для этого предусмотрены специальные рычаги в узлах крепления колонки и её рукояток.

Мотоблоки разных моделей и марок имеют много общего, но, в то же время, могут существенно различаться. Например, трансмиссии разных производителей могут иметь принципиально разную конструкцию, что существенно влияет на функциональные возможности и удобство эксплуатации. Поэтому, перед тем как выбрать мотоблок, следует тщательно изучить его устройство и прочитать отзывы опытных пользователей.